пр. 12200 - ЦС ЮГ

Общество с ограниченной ответственностью «Центр судоремонта «ЮГ»
Фактический адрес: 298313, Республика Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, 4, кабинет 406
Телефон: +7 (36561) 3-74-20
E-mail: csr3@kerchbutoma.ru, csu@kerchbutoma.ru
ООО "ЦС "ЮГ"
Перейти к контенту
ОПК проекты
Патрульные катера проекта 12200 «Соболь» — серия российских высокоскоростных патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской федерации (БОХР ПС ФСБ РФ).
Относятся к кораблям 4-го ранга.
Катер этого проекта предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.
История
Патрульный катер проекта 12200 «Соболь» разработан в Санкт-Петербургском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз».
Головной патрульный катер проекта 12200 (заводской № 200) был построен в 2006 году на СФ «Алмаз» (Санкт-Петербург) и сдан на год в опытную эксплуатацию Береговой охране России. По результатам его испытаний было принято решение о запуске «Соболя» в серию из 30 единиц.
В 2008 году был построен первый серийный катер данного проекта (заводской № 201).
В течение 2009 года построено шесть единиц: заводские № 202—207.
В 2010 году были спущены на воду два катера проекта: заводские № 208 и 209. В этом же году было заложено ещё пять катеров: три на СФ «Алмаз» — № 210—212 и два на «Восточной верфи» Владивостоке.
Два катера были проданы Туркмении на Каспийское море.
В конце 2014 года, пограничное управление ФСБ России по Республике Крым в Балаклаве, получило катер проекта 12200 «Соболь» под номером 217.
В 2016 году два катера были переданы Сахалинскому управлению пограничной охраны, ещё два будут доставлен в июле 2017 года.
Конструкция
Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы соответствуют применяемым при строительстве иностранных высокоскоростных катеров.
Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.
Главные двигатели — 2 х дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 по 1822 л. с. (1340 КВт) или 2 х дизеля MTU марки 16V2000M90 по 1822 л. с. (1340 КВт). Вспомогательная энергетическая установка — 2 х AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 КВт) или 2 х ДГ «Вестербеке» 25.0 BEDA по 25 КВт или 2 х ДГ «Стамегна» SM-300 по 22,8 КВт. Два привода Арнесона ASD-15. Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.
Навигационное оборудование:
·        Интегрированная система навигации ST60.
·        Система местоуказания VNTsU-UV450.
·        Навигационная РЛС «Лиман 18М1»
·        Магнитный компас «Азимут-90-1»
·        Лаг с функциями эхолота ЛЭМ2-2
·        Приёмоиндикатор спутниковой навигации NT 300D
·        Система связи и передачи команд.
Катер может иметь в качестве вооружения:
·        ракетно-артиллерийский комплекс «Вихрь-К», включающий:
o   4 управляемые ракеты «Вихрь»;
o   одну 30 мм артиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами;
o   тепло-телевизионную систему;
o   систему управления артиллерийским огнём с системой автоматического сопровождения цели;
·        14,5 мм морскую тумбовую пулемётную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.
Для российских пограничников «Соболь» поставляется в варианте, имеющем на вооружении только тумбовую пулемётную установку МТПУ с 14,5 мм КПВТ.
© 2023 Все права защищены. Информация на сайте не является публичной офертой.
Администратор сайта: Бельский Р.Ю.
Тел. моб.: +7(978)001-52-03
Назад к содержимому